В ходе мероприятия в формате диалога участники обсудили актуальную тему возникновения противоречий среди представителей разных народов и важности знаний о менталитете других национальностей.
«К концу 90-х годов был такой большой всплеск создания общественных организаций. Начинали искать земляков, соотечественников и вот тогда появились первые этнические СМИ, т.е. каждая община считала своим долгом иметь газету. Как создавать газету? Искали среди всех знакомых, кто может писать, читать. Но, к сожалению, эти газеты были корпоративными. Почему? Пишут о себе, читают только свои. Всё о своём. Это длится полгода, год… И темы иссякают. Многие стали понимать, что надо создавать межнациональные СМИ. Было порядка 16 печатных изданий, а на сегодняшний день их осталось 3. Многие перешли в интернет. В чём проблема этнических СМИ? Государство не финансирует эти проекты, к сожалению, обычно ищут спонсора. Полгода ему интересно - он финансирует. Через год он ушёл, и газету закрыли. Знаете триаду в СМИ? Издатель, редактор и журналист. Журналист приносит интересный материал, редактор одобряет, а издатель может его не издать. И когда говорят о том, что у нас независимые СМИ, то это очень сложный вопрос насколько независимы».
Необходимость тщательной подготовки кадров для этнической журналистики, доверие и понятие «свой-чужой» - проблемы, с которыми сталкивается сфера сегодня.
Очевидно, что этнические СМИ выступают важным инструментом в развитии отношений между обществом, национальными организациями и государством. Не секрет, что тематика межэтнических отношений зачастую имеет необъективную оценку. Реализация государственной национальной политики нуждается в соответствующем информационном обеспечении, требует скоординированных действий органов исполнительной власти и институтов гражданского общества.
Авторы: Дзаурова Дали, Кузина Елизавета