- Безусловно, адаптация детей мигрантов не может и не должна ограничиваться только занятиями в школе. В Твери широко развита сеть дополнительного образования, организована работа множества кружков и секций, проводятся внеклассные мероприятия. Это дает дополнительные возможности для общения детей и позволяет им быстрее погрузиться в русскую культуру и традиции, - пояснила Наталья Жуковская.
Выстраивать ученические, педагогические, научные и общественные связи между образовательными учреждениями помогает и разработанный администрацией Твери международный образовательный культурно-просветительский проект «Как дела?». Раз в две недели в режиме онлайн проводятся встречи с педагогами и школьниками из города-побратима Гюмри. К этому проекту в ближайшее время будут присоединяться другие города.
Как отметил председатель Общественной палаты города Твери Вадим Рыбачук, русский язык – это не только средство коммуникации, но и возможность сделать жизнь детей мигрантов более насыщенной, получить хорошее образование, поэтому помимо внеклассных мероприятий и занятий в кружках и секциях необходимо, чтобы как можно больше ребят принимали участие в общественно значимых проектах.
Также на заседании Экспертного совета руководитель Ресурсного центра в сфере национальных отношений «Единство российской нации» Тверского регионального отделения Ассамблеи народов России Елена Машетова рассказала присутствующим о том, что в Твери уже год работает школа культурно-языковой адаптации для детей мигрантов «Учимся жить в России». Проводится языковая, экономическая, географическая, культурная, историческая адаптация и для взрослых граждан, направленная на эффективную интеграцию мигрантов в социокультурное поле.
#АНР #АссамблеяНародовРоссии#ТверскоеОтделениеАНР #ТверскаяОбласть#Тверь
Информация предоставлена региональным отделением Ассамблеи народов России.